Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием на обучение в Лицей проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Для поступления в лицей родители(законные представители) обращаются к директору лицея с заявлением о приеме и предоставляют необходимые документы.
Прием обучающихся в 1 класс
Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории и детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма, перечисленных в п. 9, 10, 12 порядка начинается 1.04.2025 и завершается 30.06.2025.
Правом внеочередного зачисления в общеобразовательные организации, имеющие интернат, пользуются дети сотрудников прокуратуры, дети судей, дети сотрудников Следственного комитета.
В первоочередном порядке места для зачисления в общеобразовательные организации предоставляются:
1) детям военнослужащих,
2) детям сотрудника полиции;
3) детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
4) детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
5) детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
6) детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных: обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период; прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего; прохождения службы в полиции;
7) детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в общеобразовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс (т.е. в 2023 году - 1.07.2025, 4.07.2023, 5.07.2025).
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6.07.2025 до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5.09.2025.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 26 порядка, подаются одним из следующих способов:
• лично в общеобразовательную организацию;
• через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
• в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
• с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Подать заявление о зачислении в первый класс в электронном виде можно на Портале образовательных услуг Ульяновской области по адресу: https://www.gosuslugi.ru/
Регистрация заявлений на Портале будет осуществляться
- по закреплённым территориям: с 00:00 01.04.2025 по 30.06.2025;
- для остальных (не проживающих на закреплённой территории): с 06.07.2025 по 05.09.2025 (при наличии свободных мест).
После подачи заявления в электронном виде родителям (законным представителям) необходимо обратиться в школу с письменным заявлением на имя директора о зачислении с приложением следующих документов:
• копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
• копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
• копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
• копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов, для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
• справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
• копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Режим работы комиссии по приему документов:
понедельник-пятница: 09.00-16.00;
Обращаем внимание, что факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителями (законными представителями) ребенка, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию.
После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителями (законными представителями) ребенка родителям (законным представителям) ребенка выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
При формировании 10 классов в Лицее организуется индивидуальный отбор обучающихся для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и для профильного обучения в соответствии с порядком который предусмотрен законодательством субъекта Российской Федерации -в соответствии с Частью 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
Выпускники 9 классов подают личное заявление о приеме их в 10 класс. Заявление подается не позже трех дней после получения аттестата об основном общем образовании и прикладывается необходимый пакет документов: аттестат об основном общем образовании, портфолио личных достижений и др. Комиссия , созданная приказом директора, рассматривает документы, составляет рейтинг на основании среднего балла аттестата, итогов ГИА-9 по обязательным и профильным предметам, личных достижений в олимпиадах, конкурсах и др. При необходимости с обучающимися проводится беседа. По итогам работы комиссии издается приказ о зачислении на обучение в 10 класс.
С 01.12.2022 заявление также можно подать, воспользоваться новым цифровым сервисом «Перевод в новую школу и запись в 10 класс» на портале Госуслуг, а также и другими способами:
- через операторов АО «Почта России» заказным письмом с уведомлением;
- в электронной форме посредством электронной почты образовательной организации, с последующим обращением в образовательную организацию с полным пакетом документов;
- лично в общеобразовательную организацию.
Подать заявление могут родители (законные представители) учащихся, предварительно авторизовавшись на портале. Кроме того, зачислиться на обучение в школу могут дети, прибывшие из других регионов, а также выпускники девятых классов старше 14 лет, которые обязательно должны быть авторизированы на Госуслугах.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для поступления в лицей для учеников, прибывших из других образовательных учреждений родители (законные представители) обращаются к директору, заместителю директора по УВР с заявлением о поступлении и необходимыми документами (личное дело ученика, табель успеваемости, копия паспорта родителя, копия свидетельства о рождении ученика и справкой о регистрации ученика). Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося о приеме в соответствующий класс;
- личного дела, обучающегося с годовыми оценками, заверенного печатью общеобразовательного учреждения;
- приказа в личном деле об отчислении в порядке перевода с предыдущего места учебы;
- выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью общеобразовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);
- паспорта (другого документа, удостоверяющего личность) одного из родителей (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося;
- аттестата об основном общем образовании (при приеме в 10 и 11-ый класс).
Заявление можно подать, воспользовавшись новым цифровым сервисом «Перевод в новую школу и запись в 10 класс» на портале Госуслуг, а также и другими способами:
- через операторов АО «Почта России» заказным письмом с уведомлением;
- в электронной форме посредством электронной почты образовательной организации, с последующим обращением в образовательную организацию с полным пакетом документов;
- лично в общеобразовательную организацию.
Подать заявление могут родители (законные представители) учащихся, предварительно авторизовавшись на портале. Кроме того, зачислиться на обучение в школу могут дети, прибывшие из других регионов.
Правила перевода
Для перевода в лицей учеников, прибывших из других образовательных учреждений родители (законные представители) обращаются к директору, заместителю директора по УВР с заявлением о поступлении и необходимыми документами (личное дело ученика, табель успеваемости, копия паспорта родителя, копия свидетельства о рождении ученика и справкой о регистрации ученика). Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Правила отчисления
Правила отчисления из Лицея регламентируются:
1).Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с изменениями);
2).Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 г. № 177 «Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности»; и внутренним Положением лицея.
3.1 Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным п 3.2. настоящего Положения.
3.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по инициативе совершеннолетнего обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; 2) по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания; 3) по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.
3.3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора учреждения, об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами учреждения прекращаются с даты его отчисления из школы, 3.4. При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным п 3.2. настоящего Положения.
3.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по инициативе совершеннолетнего обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.
3.3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора учреждения, об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами учреждения прекращаются с даты его отчисления из школы, 3.4. При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающихся в лицей в соответствии с действующим законодательством не производится.